Лицензия Министерства образования РФ №1935 от 15.02.2016 г.| Свидетельство о государственной аккредитации 90А01 № 0003577 выдано Рособрнадзором 20.03.2020 г., рег. № 3361
Миссия РМАТ | Миссия программы РМАТ для подготовки бакалавров менеджмента туризма по гостеприимству


Приемная комиссия
(495) 737-7155


Образование в РМАТ соответствует международным стандартам качества

Эксперты предложили способ улучшить сервис на российских курортах

 

Российские курорты пока уступают зарубежным по уровню сервиса из-за дефицита квалифицированных кадров, считают представители туриндустрии. Для повышения качества обслуживания они предложили включить в нацпроект по туризму создание территориальных образовательных центров.

 

В документах нацпроекта предполагается создание центра развития кадрового потенциала туриндустрии на базе одного из существующих университетов. Но готовить кадры нужно там, где живут люди, отметил почетный президент Российского союза туриндустрии, кандидат экономических наук Сергей Шпилько на площадке VI международного форума "Туризм: Наука и образование". В России остро ощущается дефицит квалифицированных кадров в туризме, заметил он. Например, остро не хватает врачей-курортологов, рекреационных педагогов, аниматоров, водителей автобусов, гидов со знанием иностранного языка.

 

Один вуз не справится с подготовкой необходимых кадров, -  считает ректор Российской международной академии туризма Евгений Трофимов. "Ряд известных руководителей образовательных организаций и туристского бизнеса обратились к руководству Федерального агентства по туризму с просьбой рассмотреть предложение о создании территориальных образовательных центров ускоренной и практико-ориентированной подготовки специалистов туриндустрии в каждой туристически привлекательной макротерритории на базе ведущих университетов и колледжей", - сказал он.

 

В нацпроекте будет поставлена задача увеличить к 2030 году количество внутренних турпоездок до 140 млн, а количество рабочих мест в туризме и смежных отраслях - с 2,5 млн до 4,7 млн. Решить эти задачи также будет сложно без повышения качества обслуживания и формирования доступных цен, заметил Трофимов.

 

Кроме того, в России необходимо развивать систему "все включено", что будет способствовать повышению привлекательности внутреннего туризма для семей с детьми. Пока в России всего не более трех десятков отелей работают по этой системе. Критическим также остается вопрос налога на имущество. При ставке налога в 2,2% его доля в операционных расходах недавно введенного отеля достигает 20%, заметил Трофимов. Для развития туриндустрии можно было бы освободить от уплаты этого налога отели на несколько лет после запуска.

 

Одним из приоритетов развития туристской отрасли России является мониторинг качества услуг, отметила заместитель руководителя Роскачества Юлия Михалева. Роскачество сейчас совместно с Ростуризмом разрабатывает систему комплексной оценки качества услуг. Предполагается оценка по четырем параметрам, включая здоровье, безопасность окружающей среды, качество подготовки персонала и качество бизнеса, рассказала она.

 

В конечном итоге, российскому турбизнесу нужно стремиться к тому, чтобы хоть чем-то восхитить туристов, и обязательно избегать того, чтобы вызвать разочарование, подчеркнула Михалева. По данным международных исследований, восхищенный клиент расскажет о своем опыте восьми знакомым, а разочарованный - шестнадцати, привела данные представитель Роскачества. "Как и в любой экономике впечатлений самым страшным является разочарование, а ключевым является качество и положительные эмоции", - сказала Михалева.

 

Текст: Евгений Гайва

 Список стран, чья туристическая индустрия наиболее динамично росла в мировом рейтинге конкурентоспособности, приведен в отчете Всемирного Экономического Форума - «The Travel & Tourism Competitiveness Report 2017».

Правительство досрочно закрывает восемь неэффективных особых экономических зон, еще у двух сокращается площадь – такие постановления опубликованы 30 сентября на сайте Белого дома.

 Т.В. Рассохина, В.Г. Гуляев, А.С. Соколов, В.И. Голодяева, Н.П. Манько. Социально-экономические факторы устойчивого туризма в регионах Российской Федерации в условиях экономических санкций // В мире научных открытий, №10(70), 2015, С. 221 – 230

 Т.И. Рассохина, А.С. Соколов, Н.П. Манько, И.В. Зайцевский. Основные направления реализации инвестиционных проектов туристско-рекреационных кластеров // Вестник РАЕН №6, 2015. 

 В пятом номере журнала «Вестник РГА» за 2016 год опубликованы актуальные новости гостиничного бизнеса и индустрии гостеприимства.  

 В "Российской газете" вышло интервью ректора РМАТ Е.Н.Трофимова о развитии туристской индустрии в России. 

 

В новом журнале "Образование: цели и перспективы" №36 (2015 г.) вышла в свет статья ректора Российской международной академии туризма Трофимова Е.Н. "Профессиональное туристское образование - в целях мира и развития".

Страницы: 1 | 2  

Для слабовидящих

Increase sizeIncrease sizeReset size

Biblioteka

Международная программа РМАТ-VATEL

Впечатления студентов

Фильм о РМАТ

Facebook

twitter

Новости туризма

Поиск

15 причин поступить в РМАТ
Вакансии преподавателей
Дополнительное образование
Профилактика COVID-19
РМАТ-Ватель Национальная курортная ассоциация FEMTEK Вести туризм Каза Артузи Rata News Российский союз туриндустрии Тур оператор ТУИ ТГК Гамма-Дельта Туриндекс
Министерство Образования и Науки Российской Федерации
Версия для слабовидящих