23-26 декабря в г. Маньчжурия (КНР) состоялся Форум трансграничного сотрудничества Китая, России и Монголии. В работе Форума, по приглашению китайской стороны и Агенства по туризму республики Бурятия, приняла участие в качестве эксперта декан факультета гостеприимства и туристской индустрии Московского филиала РМАТ Рассохина Татьяна Васильевна.
В последние годы китайско-российские и китайско-монгольские отношения стратегического сотрудничества и партнерства непрерывно углубляются. Состоялись неоднократные переговоры и встречи между лидерами Китая и России, Китая и Монголии.
В рамках Диалога представители туристских администраций, эксперты и ученые в области туризма провели обмен мнениями и дискуссии вокруг интеграции туристских ресурсов трех стран, разработки продуктов, прорыва в области политики, инноваций, институтов, сотрудничества и развития. На конференции обсуждались следующие вопросы:
1. Направление и тенденция развития туризма в Китае, России и Монголии.
2. Как воспользоваться новыми возможностями для стимулирования сотрудничества и развития трех стран в области туризма?
3. По каким направлениям нужны прорывы на уровне туристической политики трех стран?
4. Идеи и предложения по освоению и интеграции уникальных туристических и культурных ресурсов трех стран вокруг китайского экономического пояса шелкового пути, российской трансевразийской железнодорожной магистрали, монгольского степного пути, формирования бренда экономического коридора и степного шелкового пути Китай-Россия-Монголия.
5. Место и будущий путь Маньчжурии в трансграничном туризме Китай-Россия-Монголия.
Декан факультета гостеприимства и туристской индустрии Рассохина Т.В. выступила в качестве эксперта по вопросу формирования единого бренда Великого чайного пути, как наиболее эффективного метода продвижения территории на мировой туристский рынок и на внутренние туристские рынки России, Китая и Монголии. В ходе встреч с китайскими и монгольскими специалистами были намечены новые перспективы в работе Центра китайского языка и культуры РМАТ. Выработаны основные направления сотрудничества РМАТ с туристскими администрациями Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края по развитию бренда Великий чайный путь и по профессиональной переподготовке и повышению квалификации работников отрасли туризма и гостеприимства прибайкальских регионов.